Ергалиев Ф.
logotype
  • image1 Творческое объединение "Артыш"
  • image2 Творческое объединение "Инзер"
  • image3 Творческое объединение "Чингизхан"
  • image4 Творческое объединение Сары Бия
  • image5 Творческое объединение Март

Ергалиев Ф.

Отправной точкой для художника Фарида Ергалиева и его творче­ства стало башкирское народное искусство, народные песни и легенды, древние мифы и знаки тюркских на­родов. «Переселяя» их в пространство современной художественной культуры, пытаюсь доказать, что они - эти образы-символы - продолжают жить в мистичес­ком космосе современного бытия. Древний мир, леген­ды, мифы, знаки воспринимаю как творческую модель и на ее основе создаю свой собственный мир - мир, в котором эти непреходящие, вечные ценности требуют от зрителя полного сосредоточения на внутренней, глу­бинной стороне их «жизни». Поэтому его образы - это символические метафоры с элементами импровизации и стилизации.

Можно сказать, что сейчас его образы более импровизационные. Это образы-символы, образы-легенды, образы-мифы, обра­зы-знаки, построенные на интерпретации цвета и зву­ка. Цвет и звук близки друг другу, их сосуществование гармонично. Опираясь на цвет и звук, Фарид проводит ком­позиционные эксперименты. Его благодарность музы­ке безгранична: ей он обязан своими новыми произве­дениями в живописи.

Стремление соединить интуицию художника с умением прислушаться к бытию художественного со­знания далеких времен - творческое кредо одаренно­го живописца и графика Фарида Ергалиева.

Его эмоциональные формулы-картины подобны древним рукописям-загадкам. Его знание современной музыки, увлечение ее содержанием и оркестровкой ока­зало влияние на композиционный строй его произве­дений. Созданные им образы, сохраняя авторскую ори­гинальность, обнаруживают общность с образами со­временного мирового искусства.

Искусство Ергалиева - яркое свидетельство о движении времени и нашего сознания.

Творчество Фарида Ергалиева, несмотря на авторский скептицизм по поводу произведений ранне­го периода, представляется на редкость органичным художественным явлением. Изначальная обращенность к национальной мифологии и фольклору, продиктован­ная родовой чувствительностью художника, логически привела его к необходимости конструирования соб­ственной модели мироздания. Поэтика древней башкирской культуры, составлявшая философско-эстетический контекст большинства произведений раннего пери­ода, не теряя своей языческой самоценности, стала со­ставной частью идеи вселенского космоса, лежащей в основе содержательной структуры произведений пос­ледних лет. Но трансформация мироощущения худож­ника (от частного к общему) не повлияла на основной принцип художественного выражения - принцип автор­ской мифологемы: он остался незыблемым.

2019  Виртуальный музей школы ?159  globbersthemes Шаблоны Joomla 2.5